Парламентская газета

808 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина
    Освободили,освободят-это хорошо конечно.Но вот по поводу мирной жизни.ДНР и ЛНР столько настрадались,наверное ни одно...Мирошник: Ситуаци...
  • Александр Лисовский
    Ну да , а российские туристы с большой денежной сумой им нужнее ......  Желательно провести перед россиянами работу п...Финляндия с 1 июл...
  • КИРИЛЛ Трифонов
    Аятор ты бредишь. Белоруссия ввела визы полякам.Белоруссия времен...

Законопроект о безопасности на воде разрабатывают в России

Законопроект о безопасности на воде разрабатывают в России

Помимо Водного кодекса РФ, постановлений Правительства и ряда приказов МЧС, каждый регион утверждает собственные правила охраны жизни людей на водных объектах. Объединить ряд документов и выработать единые федеральные стандарты поведения на воде призван новый федеральный закон, проект которого разрабатывают в спасательном ведомстве. Об этом «Парламентской газете» рассказал начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России Сергей Печенин.

Новые правила пользования маломерными судами вступили в силу в начале прошлого года. Они пришли на смену документу 2005 года и предъявили более жесткие требования к регистрации плавсредств и обеспечению безопасности на воде. Теперь если судно имеет длину до четырех метров, то все люди на борту должны быть в спасжилетах. На каждого ребенка на борту должен приходиться минимум один взрослый. Если судно буксирует какое-либо плавсредство, то должен быть наблюдатель.

Инспекторы ГИМС в своей работе руководствуются многочисленными документами, рассказал Андрей Печенин. Кабмином утверждено положение о госконтроле за безопасностью людей на водных объектах, существуют многочисленные приказы МЧС. Отдельно приняты правила пользования пляжами, переправами и наплывными мостами, регламентированы правила стоянки маломерных судов, их регистрация и так далее.

Кроме того, регионам дано право утверждать собственные правила охраны жизни людей на водных объектах. Спасательное ведомство разработало методические рекомендации по их содержанию, но документы могут отличаться в зависимости от климатических и географических особенностей того или иного субъекта.

В МЧС, по словам Андрея Печенина, сейчас готовят проект федерального закона о безопасности людей на водных объектах, который бы обобщил все принятые нормы и предложил бы единые стандарты поведения на воде. «Мы хотим установить, какие нормы могут принимать регионы, а какие являются федеральными, общими для всех. А также обобщить имеющиеся в разных правовых актах данные в едином законе», — рассказал Печенин. О сроках опубликования проекта документа пока не сообщается.

Основной документ, регламентирующий правоотношения в сфере использования водных ресурсов и защиты водоемов — Водный кодекс РФ. Его первая редакция вышла в свет в апреле 2006 года, с тех пор неоднократно вносились изменения. В документе указано, что управление в сфере использования водных ресурсов и объектов, их защиты и охраны осуществляют госорганы и муниципалитеты, определены их обязанности и полномочия.

Для безопасного нахождения людей на воде в МЧС существует Государственная инспекция по маломерным судам, ГИМС. Инспекторы следят за безопасностью людей на пляжах и в акваториях, за эксплуатацией и стоянками лодок, небольших катеров и других плавсредств.

Летом патрульные службы проводят рейды ежедневно. Они проверяют права на лодку, наличие спасательных жилетов у пассажиров и водителя судна. В начале зимнего сезона в зоне ответственности инспекторов — патрулирование водоемов, на которых еще не встал крепкий лед. Уже зимой специалисты проверяют безопасность дорог, проложенных по льду.

С 2021 года действуют правила регистрации малых судов. Лодку нужно ставить на учет, если она весит больше 200 килограммов, а мотор имеет мощность свыше десяти лошадиных сил. Транспортный налог нужно платить за лодочный мотор мощностью от пяти лошадиных сил, даже если он не зарегистрирован.

Госрегистрация подтверждает право владения маломерным судном, но чтобы использовать его по назначению необходимо в обязательном порядке пройти техническое освидетельствование.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх