Парламентская газета

647 подписчиков

Свежие комментарии

  • Konstantin Петров
    При планировании отпуска за рубежом следует учитывать, что нашу вакцину признают очень много стран: Хорватия, Кипр, Г...Голикова рассказа...
  • SL
    Все эти «волны», по-видимому, не закончатся пока влиять на эпидемиологическую обстановку будут сторонники корпоративн...Вирусолог назвал ...
  • Алексей Хохлов
    Главный итог: теперь опять у нас кругом "партнеры".Пушков назвал гла...

Для чего строился Ладожский канал

Для чего строился Ладожский канал

290 лет назад, 12 мая 1731 года, началось судоходство по Ладожскому каналу.

С начала XVIII века транспортное обеспечение Санкт-Петербурга, флота и войск шло из центральных губерний по водным коммуникациям. Основная связь Невы с Волгой осуществлялась через Ладожское озеро, судоходство по которому было чрезвычайно опасно — частые штормовые ветра на озере стали причиной гибели сотен кораблей с грузом. Поэтому Петр I решил построить в обход озера канал.

По проекту канал должен был проходить на некотором удалении от береговой полосы озера, между реками Волхов и Нева. Его длина по проекту составляла 111 км (104 версты) от города Новая Ладога до Шлиссельбурга, ширина по поверхности воды — 21 м (10 саженей). Канал планировался без шлюзов, глубиной на 2,1 м ниже уровня Ладожского озера.

Строительство началось в марте 1719 года. К строительству были привлечены тысячи людей — крестьяне, вольнонаемные и воинские части.

После смерти Петра Великого Екатерина I резко сократила численность войск на канале. Темпы работ замедлились. Лишь благодаря неустанным стараниям военного инженера, генерал-лейтенанта фон Миниха к весне 1731 года строительство было завершено. Канал торжественно открыла императрица Анна Иоанновна в Шлиссельбурге.

(1) 12 мая 1731 года стало официальной датой начала судоходства по Ладожскому каналу. Созданный по инициативе царя-реформатора канал был назван именем Императора Петра Великого или Петровским, став третьей по масштабу (после Санкт-Петербурга и Кронштадта) стройкой его эпохи. На тот момент канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы и стратегически важным военным объектом России.

В начале XIX века Петровский канал перестал справляться с возросшим потоком судов, барж и плотов. После постройки Новоладожского канала, Петровский (Староладожский) стал выполнять вспомогательную функцию. Транспортное значение каналов резко упало в 1904 году с вводом в строй железной дороги, а с 1940 года они вообще перестали использоваться для судоходства.

К сожалению, в настоящее время каналы превратились в заросшие и замусоренные водоемы. Это тем более обидно, что Ладожские каналы включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Канал Императора Петра Великого интересен не только как выдающийся инженерный объект, но и как часть отечественного историко-культурного наследия России.

Для чего строился Ладожский канал

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх