Баранец объяснил, почему США выходят из Договора по открытому небу

Выход Вашингтона из международных соглашений, которые уравнивают права США на международной арене с другими геополитическими игроками, становится тенденцией, сказал Nation News военный обозреватель эксперт Виктор Баранец.

21 мая Трамп заявил о выходе США из Договора по открытому небу, который действует с 2002 года и позволяет странам-участницам открыто собирать информацию о вооружённых силах и мероприятиях друг друга. Документ тогда подписали 34 государства. При этом глава Белого дома сказал, что возобновление договора возможно.

«Американцы взяли курс на выход из всех договоров, которые, на их взгляд, не соответствуют их национальным интересам», — заявил Баранец. По его словам, Вашингтон не устраивают документы, которые предусматривают преференции другим участникам соглашений, при этом Договор по открытому небу подписали 34 государства. Аналитик отметил, что такое поведение американской стороны можно охарактеризовать как «повышенную нервозность» и «шарлатанский подход» к согласованным международным договорам.

Ранее первый зампред международного комитета Совета Федерации Владимир Джабаров рассказал «Парламентской газете», что выход США, мотивированный некими «нарушениями» со стороны России (в МИД РФ уже официально отвергли эти обвинения), означает «автоматическое непродление» договора СНВ-3. Однако у Вашингтона не получится развязать вторую холодную войну, так как многие страны уже имеют ядерное оружие, и «никто не будет следовать американским указкам», подчеркнул сенатор.

 

Источник ➝

Лица без гражданства получат в России временные удостоверения личности

Людям, лишившихся гражданства, а также иностранцам без документов в России предлагают выдавать временные удостоверения личности, которые легализуют их присутствие в стране. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы планируют рассмотреть на одном из заседаний в июне.

На сегодняшний день в России остаются более пяти тысяч человек, у которых нет гражданства или документа, удостоверяющего личность. На них не распространяются нормы закона о гражданстве Российской Федерации, а их правовой статус не уточнён.

Как правило, это бывшие заключённые, которых невозможно депортировать ввиду отсутствия у них гражданства других стран или граждане СССР, приехавшие в Россию после 1 ноября 2002 года, но не получившие новое гражданство.

В действующем законодательстве есть специальная процедура установления личности иностранца без документов, удостоверяющих личность. Однако после того, как личность установлена — людям без гражданства не полагается никаких документов, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

При этом Конституционный Суд РФ признал, что федеральный законодатель вправе установить специальный миграционный статус лица без гражданства, которого невозможно депортировать, поскольку нет государства, готового его принять. Что, в свою очередь, предполагает выдачи такому человеку документа, подтверждающего полученный статус.

Поэтому авторы законопроекта предлагают выдавать лицам без гражданства специального временного удостоверения личности. Обладатель такого удостоверения сможет работать без получения дополнительных разрешительных документов. Владелец такой справки сможет также встать на временный учёт по месту фактического проживания.

 

Требования к организаторам лотерей в России хотят ужесточить

Новые ограничения, предъявляемые к организаторам лотерей, должны препятствовать “отмыванию” денег, полученных незаконным путём. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении на одном из заседаний в июне.

Согласно действующему законодательству, организатором азартных игр не может выступать юридическое лицо, среди учредителей или участников которого есть люди с неснятыми или непогашенными судимостями за экономические махинации, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие деяния.

Принимать участие в деятельности таких фирм не могут также лица с непогашенной судимостью за преступления против государственной власти.  

Те же ограничения распространяются и на бенефициарных владельцев организаторов азартных игр. Все эти меры необходимы для противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. А поскольку уровень развития современных технологий стирает различия между азартными играми и лотереями, авторы законопроекта предлагают ужесточить требования к оператору лотереи.

Согласно пояснительной записке к документу, на них предполагается распространить те же нормы, которые сегодня действуют по отношению к организаторам азартных игр. Это особенно важно, поскольку интернет позволяет вовлекать в игровую индустрию неограниченное число граждан — в том числе несовершеннолетних.

Таким образом, в исполнительные органы организатора азартных игр и оператора лотереи не смогут войти те, кто не погасил свою судимость за экономические махинации, преступления против государственной власти, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие деяния. Отметим, что похожие ограничения сегодня есть в Трудовом кодексе, федеральных законах «Об арбитраже (третейском разбирательстве)», «О банках и банковской деятельности», а также «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 

Помимо этого, организовывать лотереи в России не смогут компании, которые зарегистрированы в государствах, не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций. Операторы лотереи будут обязаны предоставлять уполномоченному федеральному органу исполнительной власти данные о своих бенефициарных владельцах и учредителях, подтверждая всё это документами.

Законопроект получил одобрение членов Комитета по бюджету и налогам. Парламентарии рекомендовали Госдуме принять документ в первом чтении.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх