Свежие комментарии

  • Надежда Новопашина
    Бесполезно! Всё равно, что "метать бисер перед свиньями" - только время и нервы зря тратит.Им нужно просто "вломить"...В Китае заявили, ...
  • Екатерина
    «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»- «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во вс...Матвиенко высоко ...
  • Саша Николаев
    Надо и давно надо,убирать не думают,и редко кто такое делает,а уж на даче или в ближних дачных районах...ууу..))Как заставить хоз...

Стоимость дизеля на Петербургской бирже обновила исторический максимум

Стоимость дизеля на Петербургской бирже обновила исторический максимум

Стоимость дизтоплива на бирже бьёт исторические рекорды: во вторник котировки выросли на 0,28 процента, достигнув максимума с 2018 года. В Минэнерго заверяют, что на рынке отсутствуют предпосылки к появлению дефицита и биржевые колебания не скажутся на уровне цен в рознице.

Стоимость дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) достигла максимального значения за всю историю торгов и достигла 52,6 тысячи рублей за тонну, сообщает в среду РИА «Новости». 

По итогам торгов во вторник топливо подорожало на 0,28 процента, с начала июня рост составил 2,21 процента. По оценкам Министерства энергетики, на рынок влияют внешние факторы — такие, как рост цен на нефть. Однако биржевые колебания не скажутся на уровне цен в рознице, заверили ТАСС в ведомстве.

При этом, по оценкам Минэнерго, в настоящий момент на рынке отсутствуют предпосылки к появлению дефицита: объём предложения дизельного топлива на внутрироссийском рынке в два раза превышает объём потребления.

«Растущий спрос на дизельное топливо в России стабильно обеспечивается текущим производством, которое находится на уровне в два раза выше потребления», — указали  министерстве. Кроме того, в Минэнерго пообещали, что «нехватка топлива на АЗС в принципе исключена».

«Внутренний рынок дизельного топлива в настоящий момент находится в стабильном состоянии, но остаётся подверженным таким макроэкономическим факторам, как изменение мировых цен на нефть и экспортных цен на рынках Европы и АТР», — резюмировали в ведомстве. 

Для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России применяется демпфирующий механизм. Так, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует часть этой разницы нефтяникам, чтобы они не повышали цены в России. Если же российские цены оказываются выше экспортных, нефтяные компании передают в государственный бюджет часть средств от сверхприбыли от внутренних продаж.  

16 июня Госдума приняла в третьем чтении законопроект, предусматривающий в том числе и корректировку демпферного механизма на топливном рынке. Корректировки подразумевают поэтапное снижение условной цены в формулах расчёта демпфера на бензин и дизель до 2023 года.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх