Свежие комментарии

  • Надежда Новопашина
    Бесполезно! Всё равно, что "метать бисер перед свиньями" - только время и нервы зря тратит.Им нужно просто "вломить"...В Китае заявили, ...
  • Екатерина
    «Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»- «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во вс...Матвиенко высоко ...
  • Саша Николаев
    Надо и давно надо,убирать не думают,и редко кто такое делает,а уж на даче или в ближних дачных районах...ууу..))Как заставить хоз...

Получение полиса ОСАГО станет возможным без техосмотра

Получение полиса ОСАГО станет возможным без техосмотра

На диагностических картах (ДК) сформировался целый бизнес, и открепление полиса ОСАГО от техосмотра положит этому конец. Такие поправки к законам о безопасности дорожного движения и об ОСАГО Госдума приняла во втором чтении в среду, 9 июня. Ожидается, что в третьем чтении законопроект будет рассмотрен уже 15 июня. В палате уверены также, что принятие новых норм на фоне снижения числа станций техосмотра позволит снять все риски для автомобилистов оказаться без полиса.

Техосмотр можно и купить

Значительная часть автомобилистов сегодня оплачивают услугу по проведению ТО только для того, чтобы беспроблемно оформить полис ОСАГО, заявил 10 июня РИА «Новости» глава ГИБДД Михаил Черников. Однако на деле транспортное средство не проходит реальную диагностику. При этом в положениях «Конвенции о дорожном движении», принятой в Вене в 1968 году, обозначено, что для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, техосмотр не обязателен. Плюс к тому страховые компании сегодня не в состоянии проконтролировать, прошёл ли автомобиль реальный техосмотр для получения полиса ОСАГО или владелец купил документ. 

Депутаты Госдумы предложили решить проблемный вопрос радикально — устранить в принципе связь между двумя «не очень связанными между собой темами».

Как пояснил «Парламентской газете» соавтор поправок, председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, чтобы оформить полис ОСАГО, нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту, «но можно и не приехать на техосмотр, а карту эту получить».

«То есть люди начали зарабатывать деньги. На этом деле уже сформировался целый бизнес. Поэтому и решили отвязать ОСАГО от техосмотра», — уточнил депутат.

Аксаков напомнил, что подобная практика уже была опробована во время пандемии.

«Тем более что полисы сейчас выдают дистанционно. Можно заключить дистанционно договор, и для этого совсем не обязательно приезжать в соответствующую организацию», — напомнил законодатель.

Подготовленные депутатами поправки к законам о безопасности дорожного движения и об ОСАГО отменяют с 22 августа необходимость предоставления автовладельцами подтверждающего документа о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО.

Инициатива депутатов, как пояснил Аксаков, ранее была согласована с МВД, Минфином, Минтрансом и Центробанком.

ТО — меньше, рисков — больше

Есть и ещё одна причина, которая подвигает законодателей порвать связь между ОСАГО и обследованием автомобилей на пригодность. Реформа техосмотра, которая вступила в силу в марте текущего года, предполагает обязательную фотофиксацию автомобилей в пунктах ТО, при этом диагностические карты должны быть заверены усиленной электронной подписью. Но не все ТО успели подготовиться как следует.

К тому же в последнее время наблюдается снижение количества станций техосмотра, отмечают в Госдуме, а это, в свою очередь, может спровоцировать нехватку времени и рабочих рук на освидетельствование машин. А без этого по действующим правилам получить ОСАГО нельзя. То есть существует риск, что водители не станут толкаться в очередях в ТО и останутся без полиса.

По словам соавтора законопроекта, первого зампредседателя думского Комитета по финрынку Игоря Дивинского, говорить о том, будет ли норма постоянной или со временем откорректирована, пока рано.

«У нас законодательство меняется всегда, поэтому давайте эту норму сейчас введем, проработаем, потому что лучший критерий — это практика, — пояснил депутат. — Ничего другого пока никто не придумал. Но, если нужно будет что-то поправить, мы поправим».

Напомним, ранее в МВД заявили о подготовке изменений в законодательство, предполагающих перевод техосмотра для личных легковых автомобилей на добровольную основу. Об этом в четверг сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу ГИБДД Михаила Черникова.

Ответственные автолюбители, пояснил он, сами заинтересованы в исправности своей машины, поэтому самостоятельно должны проходить эту процедуру. При этом инициатива о добровольном ТО не затронет автомобили, которые участвуют в перевозках: автобусы, такси, грузовики, автомобили предприятий и организаций.

Черников обратил внимание, что нововведение позволит Госавтоинспекции сосредоточиться на организации и проведении техосмотров в первую очередь автобусов и такси. Он напомнил, что действующие законы предусматривают участие сотрудников ГИБДД в этой процедуре, поскольку техническая неисправность нередко становится сопутствующей причиной ДТП при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх